ikadell: (swamped attorney)
ikadell ([personal profile] ikadell) wrote2008-04-02 07:28 pm

Морда буден

Прикладная психология в приложении к прикладамобрезам


Нашей доблестной полиции не нравится, когда на улицах много оружия.
Правильно не нравится, в общем: во-первых, владельцы оного сплошь и рядом стреляют друг в друга, во-вторых, к сожалению, стреляют они не всегда метко, так что калечатся зачастую неповинные прохожие, в-третьих, случается, что прилетает и самим полицейским.

Что делать? Ловить бандитов и отбирать стрелялки, это понятно. Предлагать рыбешке поменьше рассказать, у кого ружье в обмен на хорошую сделку по ее, рыбешкиному, делу. Устанавливать камеры слежения и т.д. Назначать тяжелейшие наказания за хранение оружия...
КПД у всего вышеозначенного, к сожалению, не ахти.

И тут кого-то, дай ему всевышний здоровья, осеняет. Арендуется несколько рекламных щитов в опасных районах. На щитах написано: "кто принесет в полицию пистолет, тому, не заглядывая в лицо, не спрашивая имени, и не интересуясь, где взял, дадут gift card на 200 долларов в магазин готового платья "Target."

Идея проста и понятна, как удар топора, как выражался в достопамятные времена Логе илле-Рай. Затраты минимальны. Эффективность поразительная.
Будем надеяться, у них в грядущем году снова хватит денег на акцию...

Так вот, беседую я сегодня с адвокатом, который занимается моей же личинкой по другому делу в другом суде, а она мне и говорит среди прочего:
- Ты знаешь, кстати, что девушка твоего шушпанчика когда он был еще мелкий и глупый спасла его от примерно шести лет заключения, устроив ему полгода тюряги и два условного поверх?
- Ып, - говорю. - Нет. А как это делается? Хочу такую девушку в помощники, черт побери!
- Да вот, - рассказывает, - парень пришел домой, расторговавшись, выкурил joint, только за пистолетом сунулся, проверить, как там зверушка, ан в коробке пусто. И как раз девушка его в дверь входит, с коляской, и двумя сумками одежды для ребенка... он ее за грудки, слово за слово, оказалось, она увидела плакат, нашла пистолет в комоде, захватила на всякий случай еще и патроны, сунула дитё в коляску, пистолетом одеяльце придавила и отправилась в участок. А на полученные 200 долларов накупила в "Таргете" для ребенка одежды... Парень, конечно, на нее с кулаками: дура, ты что наделала! девушка в крик, ребенок тоже, вдруг бац, дверь настежь, шесть штук копов с обыском, при ордере, все честь по чести. На парня, оказывается, какой-то приятель донес, что он пистолет дома держит. Копы все вверх дном перевернули, оружия не нашли, извинились и вымелись. И парня прихватили с собой под черны рученьки, потому что он как раз, когда они в дверь входили, девушку свою, за волосы держа, лупил головой о холодильник... Получил увесисито за assault and battery with the dangerous weapon, to wit: the fridge, конечно, но никакого тебе хранения оружия!

Истинно, истинно говорю вас, человек не знает своего времени...

Друзья, извините, сообщение продублировалось, и я сослепу удалил не то:( Утраченные комментарии сейчас попробую спасти - но кто помнит, что говорил, продублируйте, сделайте милость.

[identity profile] rkatsyv.livejournal.com 2008-04-03 12:06 am (UTC)(link)
Хехе. "Покайся, Петрович, тебе скидка выйдет!" (с) :)
А вообще очень сомневаюсь я в эффективности этих методов. Ошушпок, торгующий наркотой или пимпующий на улицах родного города, не пойдет менять очень нужный ему по работе пистолет на какие-то $200. И дополнительный срок не сильно напугает того кто и так ходит под еще большим сроком. Лучше побольше полицеских нанять и побольше полицейским платить чтоб в полицию шли работать умные, толковые люди.

Кста, ты "Freakonomics" читала? Как тебе их обьяснение массовому снижению уровня преступности за последние лет 20?

[identity profile] signamax.livejournal.com 2008-04-03 12:13 am (UTC)(link)
how dangerous that fridge was as a weapon?

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-04-03 02:23 am (UTC)(link)
Сам? Конечно, нет! Не затем он его за полсотни на черном рынке из-под полы приобретал!
Но девушки, матери, дочери!
Проект оказался на редкость эффективен...

Не читала. И каково это объяснение?

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-04-03 02:23 am (UTC)(link)
Dunno:)
Pretty dangerous apparently...

Re: tech

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-04-03 02:27 am (UTC)(link)
Ашназг, вот что значит писать с работы!

[identity profile] rkatsyv.livejournal.com 2008-04-03 02:42 am (UTC)(link)
Ууууу, почитай, интересно.

Обьяснение такое (приблизительно): огромная доля преступников имеет очень сходный социальный бэкграунд: сыновья малолетних матерей-одиночек, проституток, наркоманов, алкашей и проч. После Roe vs. Wade эти люди стали в массовом порядке делать аборты. Следующее поколение шушпанчиков оказалось сильно прорежено и когда они должны были влиться в нестройные ряды воров, убийц и насильников (1973 + ~16 = ~1989) их оказалось мало, меньше чем тех кто в это время уходил на заслуженный отдых по возрасту или состоянию здоровья.

[identity profile] rkatsyv.livejournal.com 2008-04-03 02:44 am (UTC)(link)
Так описанный тобой случай типичен? Это регулярно происходит? Никогда бы не подумал...

[identity profile] chorti-shto.livejournal.com 2008-04-03 02:54 am (UTC)(link)
"-Осмелюсь предложить вам хорошие книги. Мда. За ваш пистолет. Мда. История Британии в 8 томах..." (c) (на заднем плане слышны выстрелы и голос продавца книг резко обрывается) :))

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-04-03 03:14 am (UTC)(link)
Cкажем так: это может быть одним из факторов, но уж точно не решающим. Наличие ребенка для женщин, о которых ты говоришь - самый важный статусный показатель. Как для парня - участие в банде примерно. Так что в ключевой роли абортов я не уверен совсем. Куда вероятнее, что свою роль сыграло введение условного осуждение с постоянным надзором...

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-04-03 03:15 am (UTC)(link)
В таком виде, разумеется, нет, но в основном оружие сдают женщины.
Знаешь, почему у нас в штате прикрыли проект? У Target'a денег не хватило! Слишком много несли...
Edited 2008-04-03 03:15 (UTC)

[identity profile] tommi-anya.livejournal.com 2008-04-03 03:36 am (UTC)(link)
Так что ль Таргет оплачивал акцию, а не государство? (или я ничего не поняла)

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-04-03 03:41 am (UTC)(link)
Частично - Таргет, просто в порядке милостыни. Государство вбросило в этот проект сколько-то денег тоже. Не хватило...

[identity profile] Лев Горенштейн (from livejournal.com) 2008-04-03 04:26 am (UTC)(link)
Поразительно. Честное слово, никогда бы не подумал, что такая мера окажется эффективной. Расскажи кто другой - засмеялся бы и назвал дешёвым театром (ну примерно как то, что TSA делает).

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-04-03 04:27 am (UTC)(link)
Ура! Завел-таки себе подобие Журнала:) Молодец!

Сходи по приведенной ссылке, там где-то внизу есть ссылка на сам проект...

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2008-04-03 04:28 am (UTC)(link)
"Э, тут, брат, психология". Рыбу не ловят на землянику со сливками...

[identity profile] Лев Горенштейн (from livejournal.com) 2008-04-03 04:44 am (UTC)(link)
И сейчас не хватит. Судя по тексту статьи, за 4 года сдали "from 1993 through 1996, approximately 2,800 guns were turned in for $50", то есть, грубо говоря, 700 пушек в год.
Сейчас собрали 40 тысяч, и платить будут по $200 за ствол. 200 стволов, втрое-четверо меньше прежнего... Нет, я понимаю, что и минус 200 стволов - тоже хорошо, но сомнения всё-таки гложут.

[identity profile] Лев Горенштейн (from livejournal.com) 2008-04-03 04:53 am (UTC)(link)
Нет, нет, нет! Никаких журналов, только OpenID. Да и то залогинился только чтобы обсуждение вопросов у [livejournal.com profile] chgk_us_player читать. Как закончится, опять перестану логиниться ;-).

Уж больно много времени уходит. Поди объясни начальству, что был занят крайне важным филологическим спором о разнице между велосипедистами и обвелосипеденными... Слишком велик соблазн участвовать в баталиях, так что я уж лучше по старинке.

[identity profile] Лев Горенштейн (from livejournal.com) 2008-04-03 04:59 am (UTC)(link)
Вдогонку. Да и суммы-то смешные были: $2800*50=$140k, $140k/4 года = 35 килобаксов в год. Ну да, нынешние килобаксы тогдашним не чета, но даже с учётом этого сумма отнюдь не запредельная. Копеечная, я бы даже сказал. А сейчас - $40k выделили... это сколько, 20 в тогдашних ценах, или уже меньше?

[identity profile] buzin.livejournal.com 2008-04-03 07:14 am (UTC)(link)
занимательно. хотя как то мотивация не совсем ясна. неужели 200-долларовый дискаунт на шмотки может людей заставить сдать гораздо более дорогую пушку? не лучше бы их сдавали за ящик виски, например? :)

кстати - очень интересно твое мнение по поводу по поводу сценария (см. у меня в жж). будет пара свободных часов - инджой.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2008-04-03 07:23 am (UTC)(link)
Да, весело у вас живут.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2008-04-03 07:25 am (UTC)(link)
Дык, зачем матери с ребенком пушка? Лучше шмоток купить. А пистолет покупал мужик, он деньги и тратил.

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2008-04-03 07:57 am (UTC)(link)
Да, я бы на месте девушки тоже предпочла деньги.

Можно уточнить?

[identity profile] magarill.livejournal.com 2008-04-03 08:06 am (UTC)(link)
Quote:
Эффективность поразительная.

Имеется ввиду эффективность в плане количества сданных стволов или в плане уменьшения общего количества насильственных преступлений?

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2008-04-03 08:32 am (UTC)(link)
Интересно, а случаи злоупотребления были? Скажем, нерабочий ствол приносили, найденный типа на свалке? Или же деньги давали только после проверки (баллистической?)

И еще интересно, насколько типичным был исход с холодильником.

[identity profile] heinza.livejournal.com 2008-04-03 08:35 am (UTC)(link)
Серьезно? Не деньги, не тачка/шмотки/бусы и не бойфренд из Самой Крутой Банды района? Удивительно.

А зачем им ребенок? Ведь это чувствительные денежные траты, серьезное ограничение личной свободы...

Может быть, если, конечно, вам интересно будет, напишите пост о ценностях и устремлениях своих подопечных, а? Мне из ваших постов казалось, что мировоззрение большинства товарищей сводится к нехитрому желению ничего не делать, курить траву и иметь немного денег на шмотки/тачки/выпивку. Поэтому наличие детей как показателя статуса очень удивило.

Да, спасибо за интересный журнал :)

Page 1 of 5