ikadell: (swamped attorney)
ikadell ([personal profile] ikadell) wrote2007-09-15 12:44 pm

Счас каак устрою флейм в собственном блоге:)

О пьяном водиле замолвите слово или Do Not Assume Anything

Пьяный водитель - исключительно противный для защиты субъект. Не лучше детоубийцы. Страшно подумать, сколько несчастий на совести этого типа преступников.

Однако, не следует забывать и о шкале. Когда какой-нибудь заливший зенки гад на ворованной тачке уходит от вопящих позади сирен и врезается в машину многодетной семьи - это один разговор; но совсем другой разговор, когда дама средних лет возвращается с вечеринки по случаю совершеннолетия сына подруги, где выпила рюмку курвуазье, закусив камамбером, едет как обычно осторожно, по правому ряду, а тут вдруг ее коп-толоконный лоб, каак тормознет за негорящую фару, да каак унюхает в салоне запах, тождественный клопиному, дыхните в трубочку, мадам - и сразу отделение, синяки от наручников на запястьях, унизительная процедура снятия отпечатков, маникюр вдребезги, ночь в обезьяннике с издевающимися копами и кошмарными уголовниками, мужу вызволять брошенную на обочине машину и приезжать в полицейский участок с залогом...


С одной стороны, пьяный водитель поопаснее обезьяны с гранатой. С другой, любой скептик в момент припрет детерминиста к стенке: что значит "пьяный"? Это когда уровень алкоголя выше, чем? Иди нафиг, я за рулем после стакана себя спокойнее чувствую, чем моя жена трезвая, и ни разу еще, в отличие от нее, в аварии не попадал... Или когда он перемещается по дороге, как пьяная блоха по прыщавой заднице? Ну так мало ли отчего человека повело? Может, у него нога соскользнула, а весь алкоголь в его крови - полстакана утреннего кефира...

То или другое, скажут вам массачусеттские дорожные копы. По нашему закону, пьяное вождение это когда уровень алкоголя в крови больше .08% или когда количество алкоголя в крови, сколько бы его там ни было, влияло на вождение.
Даже консервативный американский закон учитывает, что алкоголь в крови водителя становится опасным для окружающих только начиная с определенного предела, и предел этот четко установлен.
То есть, води трезвым, или води настолько хорошо, чтобы состояние под шефе не влияло на качество вождения и не создавало опасности для окружающих.

Разумный закон, без дураков. Однако, как всегда в случае шкалы, обе процессуальные стороны наступают на нее, как бледнолицый на те грабли.

Как меряется уровень алкоголя в крови подозреваемого? Машинкой. Машинке верят, за отказ пройти breathalyzer test в нашем штате отбирают права. А что это, извините, за машинка? - робко интересуются задержанные. Закономерный вопрос: в конце концов, ее исправность может стоить человеку двух лет тюрьмы... До последнего времени производители машинок молчали, как отеческие гробы, но один дотошный юрист в Нью-Джерси додавил-таки, судебным порядком заставил их рассказать как работает (в Нью-Джерси у человека нет права на суд с присяжными в случае drunk driving, а bench trial дело сугубо кислое, может, поэтому суд и пошел навстречу - по-любому, большое человеческое спасибо адвокату, что создал прецедент.)

И что обнаруживается, дорогие читатели? Система глубоко небезупречна: мало того, что считает процент алкоголя в крови единственно по дыханию, не делая поправок на целый ряд обстоятельств, так еще и, как выясняется, не проходит индустриальных стандартов по качеству оборудования.
То есть, когда закон в черной робе изрекает: если машинка насчитала человеку .08%, вы, господа присяжные, обязаны предполагать, что он был пьян, пока он не докажет обратного, это срабатывает прокурору же по лбу, когда адвокат защиты спрашивает полицейского: "Скажите, а правда что Вашу марку машинки забраковала экспертная комиссия как стабильно ненадежную и полагаться на ее результат нельзя?" И летят к чертям все законодательные презумпции, and so it goes.

У наиболее политически подкованных юридически грамотных подозреваемых возникают также вопросы категории: интересно, дыша в машинку, не даю ли я показаний против себя вопреки Пятой поправке? Судите сами: если человек словами говорит: "Я, гражданин начальник, пьян в дупель-пусто!" - он свидетельствует против себя, и должен, согласно Миранде, быть предупрежден в стиле "Все Вами сказанное может быть использовано против Вас". А так он вместо того, чтобы словами говорить, в трубочку дует...
Хороший вопрос, правильный. Наш федеральный верховный суд на нем схлестнулся с верховными судами штатов как тот кит со слоном. Девять мудрых изобрели какое-то, прости Франклин, конституционное исключение связанное с вождением в пьяном виде (я не шучу - в Berkemer v. McCarty так и сказано!) и утверждают, что полицейский Миранду читать не обязан. Верховные суды Мичигана и какой-то из Дакот посмотрели на это дело и сказали: знаете что, если федеральная конституция кишкой тонка граждан своих защитить, то справятся конституции штатов, и на их основании мы запрещаем полицейским Мирандой манкировать! Какого черта, в самом деле, чем предположительно пьяный водитель хуже предположительно ограбившего банк?
И стало у них так, а остальные без Миранды перебиваются.

Дисклеймер: такого рода подзащитного у меня покамест не было, они обычно в других местах водятся - однако, вопрос, согласитесь, интересный. И блог, который я цитирую в обеих ссылках, потрясающе интересный, даром что в калифорнийский.


UPD: State v. Chun оно называется. И слушается в Нью-Джерси прямо сейчас. Вопрос о том, годятся ли имеющиеся в Нью-Джерси - да и в Массачусеттсе - машинки для проверки на пьяность. Пойду, что ли , людям расскажу...

UPD2: Выношу из комментариев, а то уже второй человек спрашивает.

Если коротко: пятая поправка защищает от требования testify against yourself. Иными словами, запрещены так называемые testimonial evidence: доказательства, которые включают в себя результат размышления подозреваемого с последующей передачей информации сформированной в ходе размышления.
С точки зрения Пятой поправки, все физические доказательства (внешний вид, волос с головы, кровь, пр биолмассы) не есть результат "свидетельства" против себя а есть свойства, присущие человеку, и взятие оных на анализ возможно и без позволения человека.
Человек, впрочем, может отказаться предоставить образец биоматериалов, если взятие такого образца требует вторжения в его организм, хотя бы и минимального - но тогда он должен быть готов к тому, что отказ будет интерпретирован против него.
То есть, можно без разрешения сфотографировать, взять отпечатки пальцев, образец почерка, но нельзя взять кровь потому что надо иглу в руку воткнуть.
Натурально, на пограничных областях вокруг этого есть всякие хитрости: например, если нужен образец (обвиняемому велят написать что-то) - хороший адвокат требует, чтобы человеку дали списывать текст, а не диктовали. Потому что почерк это образец физический, а вот орфографические ошибки - testimonial...

Re: флейм-так флейм. Извините за неровный почерк.

[identity profile] name-less-one.livejournal.com 2007-09-17 12:41 am (UTC)(link)
Значит КРАЖИ бывают "мелкие" и "крупные", а DUI - не бывает? Неужели нет разницы между человеком, который пьян так, что на ногах стоять не может, и человеком, который выпил бутылку пива с друзьями?
Есть люди, которых бутылка пива уже с ног валит. А есть люди, которые после стакана водки водят лучше меня трезвого (я лично знаю). Значит у выпившего человека, который ездит хорошо, нужно забирать права, а у трезвого, который не знает что при перестраивании нужно поворот показывать - не нужно?

Знаете, это вобще очень неполитично и откровенно говоря не умно мести всех под одну гребенку. Перед любым законом всегда должен стоять ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.

[identity profile] saul-paradise.livejournal.com 2007-09-17 01:36 am (UTC)(link)
Нет, не по назначению врача. Не было у нее денег на врача. Да и я не представляю американского врача, который бы метамфетамин в чистой форме в лекарственных целях прописал.

А что касается так называемых breathalyzers, то по крайней мере в Калифорнии, водитель имеет полное право отказаться проходит этот тест. Водитель обязан сдать только анализ крови или мочи. Поскольку эти машины вроде-бы не оставляют никаких доказательст для последующей проверки, я бы на месте водителя на эту трубочку никогда не соглашался. Понятное дело, что полиция никому об этих деталях не сообщает.

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:04 am (UTC)(link)
Вот это интересно! У нас все-таки до окончания судебного разбирательства прав не отнимают... собственно, кроме случая, когда человек отказался дыхнуть в breathalyzer - потому что это условие лицензирования...

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:07 am (UTC)(link)
Оу, где же она его брала? Он же порецептный... то есть, в нашем штате она получила бы по полной программе за класс "Е".
А как у вас формулируется child endangerment? В смысле, это обязательное следствие обвинения по наркотикам, если рядом был ребенок, или нет?

Re: пять копеек

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:07 am (UTC)(link)
Скажите. Толковый адвокат. Я его рекомендациями и сам при случае воспользуюсь...

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:11 am (UTC)(link)
1) Контроль за работой - это отдельная точка приложения драки.

2) Пальцы и фотография сдаются для опознания всегда. Вы задаете очень толковый вопрос, но ответ на него определен, по моим представлениям, не правовой логикой, а бридической традицией, и этот ответ - нет, нельзя.

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:12 am (UTC)(link)
см ниже

Анализы на наркотики в нашем штате дело сугубо добровольное. Не хочешь - не сдавай. Пятая поправка работает вовсю...

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:13 am (UTC)(link)
Довольно часто. У нас как у врачей - один общего профиля, другой уролог-педиатр... все зависит от того, найдется ли клиентура под этот вид деятельности.

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:16 am (UTC)(link)
1) Можно. Можно и без
Камер нету - слишком много дорог. Копы с радарами.
2) Штрафуют если остановили за еще что-то. Просто так не ловят, кроме Нью-Йорка - но там вообще копы чокнутые.
3) Может, и об этом довольно много в том блоге, который я цитировал.

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:18 am (UTC)(link)
Не взыщите, я не готов делать выводы на основании информации, предоставленной российским информационным агенством потому что я слишком мало знаю о прессе в России и не могу сделать соответствующих поправок к восприятию.

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:19 am (UTC)(link)
НИкто у тебя прав не отбирает:) Тебя останавливают, выводят из машины, арестовывают и везут в полицию. А потом в суд, елси суд открыт. Если поймали ночью - то в обезьяник, а в суд - наутро.

[identity profile] saul-paradise.livejournal.com 2007-09-17 02:21 am (UTC)(link)
she bought it on the street. She did get convicted of possession.

Child endangerment requires placing a child in a situation where his or her life or health are in significant danger. Obviously that danger has to be up and above from the danger all of us face when we take a public highway:) Since the cop did not see a problem with her driving and both experts refuse to say she was impaired to a point of being a danger driver, I think I've got a righteous argument.

[identity profile] saul-paradise.livejournal.com 2007-09-17 02:23 am (UTC)(link)
I've got a boost from both experts saying meth could actually be a stimulant and make one a better driver.

[identity profile] ikadell.livejournal.com 2007-09-17 02:25 am (UTC)(link)
So she was charged with possession and was not charged with DUI? Or was she?

If not you definitely have a defense! Did the previous lawyer argue notwithstanding the verdict?

Keep me posted and good luck with the case! When are you arguing?

Re: флейм-так флейм. Извините за неровный почерк.

[identity profile] vgramagin.livejournal.com 2007-09-17 02:59 am (UTC)(link)
Еще раз, медленно, для непонятливых.

Автомобиль - это транспортное средство повышенной опасности. Повышенной - для окружающих. Основная обязанность водителя свести эту опасность для окружающих к минимуму. Любыми доступными для него способами. Иногда не всегда получается ехать выспавшимся, иногда надо ехать больным - и это нормально, потому что водитель не может это контролировать (может только принять некоторын профилактические меры). Но нет ни одной причины, по которой водитель должен садиться за руль выпившим. Если он это делает, он показывает, что ему плевать не только на свою безопасность, но и на безопасность окружающих. Потому что единственный случай, когда выпивший человек будет вести лучше, чем человек трезвый - жто когда он водит настолько плохо, что только алкоголь позволяет ему несколько снять мандраж. Но такому человеку за руль лучше вообще не садиться.

[identity profile] vgramagin.livejournal.com 2007-09-17 03:01 am (UTC)(link)
По-моему в штатах - является общим знанием, что ты можешь отказаться от трубочки и пройти тест "на глазок" - пройти по линии, досчитать до 20 и обратно, etc.

Re: флейм-так флейм. Извините за неровный почерк.

[identity profile] name-less-one.livejournal.com 2007-09-17 03:08 am (UTC)(link)
Пример: ты со своей девушкой, с друзьями на кэмпинге в парке каком-нибудь. Хер знает где, no network coverage (куча мест в Онтарио). Пьете, веселитесь. ХЛОБЫСЬ - accident. Змея укусила, медведь, эпилепсия, да че угодно. Будешь бегать по лесу телефон искать, чтобы такси вызвать? Или скорую?

Re: флейм-так флейм. Извините за неровный почерк.

[identity profile] phyloxena.livejournal.com 2007-09-17 03:12 am (UTC)(link)
Где передергивания? Дама с перегоревшей фарой, по-Вашему, опаснее карманника?
Я чувствуею, Вы против того, чтобы граждане владели оружием. Вдруг кто-то окажется психом?!
Если в Вашем окружении кто-то пострадал, я пас. В противном случае, обратите внимание: "пьяный ублюдок" он и есть ублюдок, что само по себе уголовно ненаказуемо, но скорее предсказыввает уголовщину, чем то, что он еще и пьяный. Пока он едет по своим делам и доезжает без потерь, мне есть, кого повоспитывать. Если он кого-то задавил, то проблема именно в этом, а не в том, что он напился, замечтался о бабушкином наследстве, отвечал на телефонный звонок и менял подгузник ребенку на заднем сиденье. И судить его надо не за пьянство, а за убийство или нанесение чего получилось. Когда в меня врезалась (все целы) какая-то задумчивая дура, мне то, что это ее нормальное, неиндуцированное состояние, показалось очень слабым утешением.

[identity profile] ntl.livejournal.com 2007-09-17 03:24 am (UTC)(link)
нет, камеры в некоторых местах все-таки есть - на скорость и на красный свет, и штраф потом присылают, только поинты не приписывают, так как неизвестно, кто за рулем был

Re: флейм-так флейм. Извините за неровный почерк.

[identity profile] vgramagin.livejournal.com 2007-09-17 03:36 am (UTC)(link)
Именно по этой причине я никогда не пью, если только сто процентов не уверен, что в ближайшие сутки мне не придется садиться за руль. Никогда. Хозяйка этого журнала может это подтвердить.

Re: флейм-так флейм. Извините за неровный почерк.

[identity profile] vgramagin.livejournal.com 2007-09-17 03:37 am (UTC)(link)
см. ответ name_less_one выше

Re: флейм-так флейм. Извините за неровный почерк.

[identity profile] name-less-one.livejournal.com 2007-09-17 03:58 am (UTC)(link)
Хорошая практика. Я вполне поддерживаю. Но у нас речь идет о законах. Есть много вещей, практик, которые могут в нужную минуту спасти кому-то жизнь, но нельзя и невозможно все эти практики закрепить законами.

В конце концов - никакие даже самые строгие правила не уберут придурков с дорог. Тех самых придурков, которые представляют наибольшую опасность на дорогах. Потому что для придурков закон не писан. Забери у него права - он и без прав ездить будет. Навредят такие драконовские правила простым законопослушным людям, которые по той или иной причине не рассчитали, забыли, поспешили, ошиблись.

Законы пишут умные дядьки и тетьки, в течении многих лет. И я, двадцатидвухлетний студент-инженер, понимаю, что не мое это дело, давать им советы о том, "как все поделить" (с). Почему-то мне кажется, что они лучше знают.

Re: флейм-так флейм. Извините за неровный почерк.

[identity profile] vgramagin.livejournal.com 2007-09-17 04:18 am (UTC)(link)
Законы пишут умные дядьки и тетьки, в течении многих лет.

Блажен, кто верует...

[identity profile] magarill.livejournal.com 2007-09-17 06:04 am (UTC)(link)
Если интересно - вот пишет (http://medvediki.livejournal.com/tag/авария) участница событий [livejournal.com profile] medvediki.

[identity profile] termometr.livejournal.com 2007-09-17 08:15 am (UTC)(link)
http://insie.ru/2007/09/16/lexus-gs300-b870mp77/#more-1108

Page 2 of 4