Entry tags:
(no subject)
Несколько очень известных менестрелей фэндома из тех, кто через неделю выступают с большим сводном концертом в клубе "Археология", в течение последнего месяца сделали, каждый в свой черёд, то, что называется программное заявление.
Каждый в какой-то форме высказал свою безоговорочную поддержку позиции власти относительно, как выражается профессор Зубаревич "того, что называть нельзя".
Реакция многочисленных поклонников и слушателей распределилась (
Я по этому поводу хотел бы спросить две вещи, и прошу заранее простить мне, если вопросы идиотские, я далеко, мне отсюда довольно много чего не видно.
Вопрос первый:
Почти все эти сообщения (как и предыдущие похожего толка сообщения других "известных людям людей": Йолаф, Морваэн), высказывались с позиции человека, которому важно написать, что именно он думает и чувствует, несмотря на то очевидное обстоятельство, что ему сейчас за это как следует прилетит от тех, кто написанное увидит. Таким тоном говорят: я встал и сказал вслух всем очевидную непопулярную правду, потому, что не мог больше терпеть неправды, а теперь делайте со мной что хотите.
При этом, искренне выражая собственные чувства и воззрения (а я считаю, что если человек утверждает, что он думает или чувствует что-то определённое, ему следует на слово поверить на этом месте), они выражают мнение статистического большинства, согласно всем виденным мной на сегодня социальным опросам.
Короче, со стороны это выглядит так, как если бы чёрный менестрель (тм) честно сказал в глаза тирану (тм), что этот тиран – великий человек и лучший в мире правитель.
Теперь собственно вопрос: Я не могу избавиться от ощущения, что не вижу какого-то определяющего куска мозаики. Все эти люди не юные порывистые души, а довольно сильные эмпаты, недурные инстинктивные психологи и великолепные актеры, тонко чувствующие аудиторию. Можно было бы предположить тонко задуманный гротеск, но никто из них не шут, они барды, поэты и мирогляды, у них у всех серьезные образы и амплуа. Что происходит?
Моя изначальная теория была в том, что поскольку нарратив нашей тусовки всегда был от романтика, противостоящего толпе, из позиции мы-с-правдой-спина-к-спине-у мачты-против-тысячи-вдвоем, они просто машинально вышли солнечный день с раскрытым зонтиком. Но я уже не уверен, и хотел бы выслушать вас.
Вопрос второй:
Почему те, кто хвалит автора и поддерживает - а в каждом из таких постов хвалящих и поддерживающих столько же или больше, чем всех остальных - хвалят его именно за храбрость, причем примерно в одинаковых терминах?
Какой именно опасности, и с чьей стороны, подвергается автор поста, публично высказывающий провластную позицию? В абстрактной ситуации я бы предположил, что от него, что называется, «отвернутся все друзья», но в каждом конкретном случае друзья как раз в основном аплодировали и высказывали поддержку. Что происходит?
Тут у меня, признаться, даже идей нет, и я с интересом выслушаю ваши.
UPD: по теме поста все кто хотел, я так понимаю, в основном высказались. Всем спасибо за исключительно интересную беседу.
no subject
no subject
На практике бывает что угодно -- и распределение с двумя горбами (бимодальное), и вообще без горбов (экспоненциальное, например), и любой лысый чорт. И это мы пока говорим про одномерные, а ведь и многомерные тоже есть, там такой зверинец!
По сути-то вся многомерная статистика (которую для монетизации стали называть дата-анализом, машинным обучением или скажем artificial intelligence), это попытка угадать функцию распределения по тем данным, которые удалось собрать. А функция распределения это что? -- это в принципе любая функция, которая неотрицательная и интегрируется в единицу. Таких бесконечно много! А классов функций, для которых мы придумали имена -- их конечно много! Ясно же, что просто никак невозможно попасть этими придуманными функциями во всё богатство комбинаций, которая припасла для нас природа.
Нам иногда везёт больше -- скажем в стат-физике мы усредняем по молекулам, их ооочень много, они действительно довольно сильно независимы, и результат может даже вполне точно оказаться гауссианом. А в делах людских мы усредняем по пяти (ну ок, я по пяти, ты по 500) знакомым в своём твиттере, которые оказались там не потому что они очень разные, а как раз потому что они все чем-то похожи. Ну и конечно результат будет гауссианом ну оооочень приблизительно. А чем будет - сказать трудно, не потому что посчитать сложно, а потому что слова для этой функции мы не придумали.
no subject