Entry tags:
(no subject)
Несколько очень известных менестрелей фэндома из тех, кто через неделю выступают с большим сводном концертом в клубе "Археология", в течение последнего месяца сделали, каждый в свой черёд, то, что называется программное заявление.
Каждый в какой-то форме высказал свою безоговорочную поддержку позиции власти относительно, как выражается профессор Зубаревич "того, что называть нельзя".
Реакция многочисленных поклонников и слушателей распределилась (
Я по этому поводу хотел бы спросить две вещи, и прошу заранее простить мне, если вопросы идиотские, я далеко, мне отсюда довольно много чего не видно.
Вопрос первый:
Почти все эти сообщения (как и предыдущие похожего толка сообщения других "известных людям людей": Йолаф, Морваэн), высказывались с позиции человека, которому важно написать, что именно он думает и чувствует, несмотря на то очевидное обстоятельство, что ему сейчас за это как следует прилетит от тех, кто написанное увидит. Таким тоном говорят: я встал и сказал вслух всем очевидную непопулярную правду, потому, что не мог больше терпеть неправды, а теперь делайте со мной что хотите.
При этом, искренне выражая собственные чувства и воззрения (а я считаю, что если человек утверждает, что он думает или чувствует что-то определённое, ему следует на слово поверить на этом месте), они выражают мнение статистического большинства, согласно всем виденным мной на сегодня социальным опросам.
Короче, со стороны это выглядит так, как если бы чёрный менестрель (тм) честно сказал в глаза тирану (тм), что этот тиран – великий человек и лучший в мире правитель.
Теперь собственно вопрос: Я не могу избавиться от ощущения, что не вижу какого-то определяющего куска мозаики. Все эти люди не юные порывистые души, а довольно сильные эмпаты, недурные инстинктивные психологи и великолепные актеры, тонко чувствующие аудиторию. Можно было бы предположить тонко задуманный гротеск, но никто из них не шут, они барды, поэты и мирогляды, у них у всех серьезные образы и амплуа. Что происходит?
Моя изначальная теория была в том, что поскольку нарратив нашей тусовки всегда был от романтика, противостоящего толпе, из позиции мы-с-правдой-спина-к-спине-у мачты-против-тысячи-вдвоем, они просто машинально вышли солнечный день с раскрытым зонтиком. Но я уже не уверен, и хотел бы выслушать вас.
Вопрос второй:
Почему те, кто хвалит автора и поддерживает - а в каждом из таких постов хвалящих и поддерживающих столько же или больше, чем всех остальных - хвалят его именно за храбрость, причем примерно в одинаковых терминах?
Какой именно опасности, и с чьей стороны, подвергается автор поста, публично высказывающий провластную позицию? В абстрактной ситуации я бы предположил, что от него, что называется, «отвернутся все друзья», но в каждом конкретном случае друзья как раз в основном аплодировали и высказывали поддержку. Что происходит?
Тут у меня, признаться, даже идей нет, и я с интересом выслушаю ваши.
UPD: по теме поста все кто хотел, я так понимаю, в основном высказались. Всем спасибо за исключительно интересную беседу.
no subject
Не кивать на США, на "них" каких-то. Не мычать про "спецоперацию по денацификации." Не кивать на "многих людей", которые так, а другие многие — эдак. Сформировать свою позицию, высказать её. Не пук-пук, "я конечно думаю, но у нас тут за это дают 15 лет, так что я помолчу и послушаю." А прям вслух.
А пока у тебя нет смелости это сделать — у тебя нет ощущений, у тебя нет контроля, и так далее. Ты не участвующая сторона. И даже если у тебя возникнет чудом какая-то возможность повлиять на ситуацию, поменять её — ты не позволишь себе заметить, отвернёшься и будешь в другую сторону смотреть, что там "многие люди" думают по этому поводу.
У меня вот нифига нет ощущения, что пандемия шла своим чередом. Я носил маски в публичных местах, я соблюдал локдаун, я прививался, я занимался научными исследованиями, чтобы помочь побыстрее с ним справиться. Я спорил с антиваксерами в интернете, и не давал им распространять опасную их антинаучную ересь. Я убеждал свою семью и своих близких. Я впахивал и жертвовал все эти два года, чтобы она быстрее закончилась. И я же не один такой. Ну, и потому что я такой не один, и потому что наши действия не бессмысленны — у нас есть вакцина, которая работает, у нас в 10+ раз снизилась смертность от ковида, мы заставили попотеть наших политиков и прижали кое-кому хвост за безответственное отношение к пандемии, так что кое-чья партия уже потеряла дофига голосов, и дай бог таки не переживёт следующие выборы. Да, может быть, у меня не полный контроль над тем, что там премьер-министр себе позволяет, но и ощущения беспомощности у меня никакого нет.
Чего и тебе желаю.
no subject
Это не сложно для меня. Войны – обыденность нашей жизни, мы выросли рядом с ними. Афганистан, две Чеченских (у меня близкие знакомые были заложниками в «Норд-Ост»-е), Грузия, Донбасс, Сирия, ЦАР...
«Почему так?» – это тот самый сложный вопрос, на который есть разные ответы.
Какая моя роль в этом? – я плачу налоги, на которые, в частности, финансируется война.
Как я к этому отношусь? – мне очень грустно от этого.
> Сформировать свою позицию
Моя позиция такая: Я не знаю причин этой войны. Мне грустно, чтобы эта война происходит. Я помогаю её жертвам по мере сил. Мне бы хотелось, чтобы смертоубийство закончилось, но я не знаю, как это сделать. Я бы уехал из России, если бы мог, потому что мне страшно.
> А пока у тебя нет смелости это сделать
Ну охренеть, судия нашёлся.
> я занимался научными исследованиями
Круто, респект. Я вот исследованиями не занимался. Да, носил маску, да прививался, да, соблюдал локдаун, да, по мере сил спорил с антиваксерами и агитировал. Но пандемия ушла в нынешнюю слабу фазу не потому, что мы всё это делали, а в силу эволюции самого вируса. Победить пандемию – мы всё ещё не в силах и скорее всего в обозримом будущем в силах не будем, она будет продолжаться, годами. Мы с пандемией – как-то справлялись и справляемся. Кто-то лучше, кто-то хуже, кто-то только за себя, кто-то ещё и за того парня, кто-то вообще вакцину делал или в красной зоне работал. Мы как-то справлялись, уменьшали ущерб для себя и других. Вот и к войне у меня такое же отношение.
Я не знаю, в какой ты стране, но очень круто, что вы заставили попотеть политиков и прижали им хвосты. У вас там демократия, наверное, круто вам.
Ты, вероятно, просто не представляешь, в каком бессилии и безвластии что-либо изменить мы живём сейчас в России. И я не по себе сужу, я смотрю, что делают другие люди – политики, учёные, активисты... Так вот, почти все, кто делает что-то, что может быть трактовано как анти-военное (не считая помощи беженцам Донбасса), делают это не с территории России.
no subject
Йолаф: Я знаю только то, что ничего не знаю. У разных людей разные мнения. Я так хочу выслушать и понять всех. Скажите мне, люди с отличной от моей позицией, [вопрос].
Люди: [ответ]
Йолаф: ой, ну вы кажется просто не понимаете ситуацию, в силу многих причин. Ну, потому что мы это мы, а вы это вы, и все люди разные. Я, в принципе, и не ожидал, что вы поймёте. Ну ладно, [повторить].
Может, это лично мне не удаётся, а с остальными людьми у тебя ок контакт? Извини, если что. Постараюсь больше не продолжать разговор. Это меня на "война просто идёт" подпалило, не сдержался.
no subject
С кем-то ок, с кем-то не очень, люди разные.
Ну да, я тыкаю высказанную позицию палочкой.
И да, я тоже эмоционален и тоже не всегда могу сдержаться, когда запрошенная мною позиция оказывается мне болезненной.
no subject
no subject