Четверг
Если не считать двух-трех далеких мерцающих звездочек, ночь была совершенно черной, и ни ветерка. Человек, сидящий на камне, настолько глубоко задумался, что не заметил приближения посланника, и вздрогнул, когда тот положил ему руку на плечо.
- Я отвлек тебя от размышлений? - С тревогой спросил тот. - Прости...
- Не огорчайся, - добродушно рассмеялся человек, даже рукой махнул. - Я просто звезды считал.
- Почему ты здесь один?
- В доме душно, все уснули, а мне спать не хочется...
- Тебе страшно? - Помедлив, спросил пришелец.
Человек пожал плечами:
- Скорее неуютно. Мы ведь затеяли большое дело. Но осталось не так много и к тому же от меня сейчас почти ничего не зависит. Раньше надо было бояться!
- Тот, кто знает, зачем, выдержит любое как? - Тихонько спросил пришелец.
Человек улыбнулся. В темных глазах его прыгали лукавые искорки.
- Ты силен духом, - вздохнул пришелец. - Другой человек на твоем месте...
- Нет-нет, ты так не говори! - Поспешно возразил человек. - Я и есть тот самый другой, понимаешь? Это довольно важная часть всего замысла. Я любой человек. Каждый. Всякий. Кто угодно может оказаться на моем месте, а может еще и окажется.
- Вот именно, - вдруг повысил голос пришелец. - Ты мудр, отважен и чист сердцем, а ведь на твоем месте может оказаться кто-нибудь робкий, угнетенный муками совести или просто порывистый и впечатлительный. Он не сможет сидеть на камне, ожидая рассвета, и размышлять, как ты. Он будет покрываться липким потом, заламывать руки, воображать себе всякие ужасы, и в итоге решит, что слаб и недостоин тебя, всё бросит и убежит. И никогда не простит себе, и другие ему не простят, что он не был во всем подобен тебе...
Человек нахмурился:
- Что же ты предлагаешь?
Лицо пришельца посуровело:
- Делай все так, как делал доселе - подавай пример. В данном случае - пример преодоления страха.
Человек поднялся с камня, лицо его выражало смятение и растерянность:
- Ты хочешь, чтобы я заломил руки и покрылся липким потом?
Пришелец небрежно отмахнулся:
- Вовсе не обязательно: нас никто не видит. Разве что спящие услышат сквозь дымку дремы обрывок беседы. Так что можешь просто повторять за мной: "Смилуйся, отче, да минует меня чаша сия"...
 
Notio: иначе непонятно
Закладки: : ,
07 November 2009 ; 12:17 am
 
 
( )
From:[identity profile] dadv.livejournal.com
Date:2009-11-07 05:43 am (UTC)
(Link)
Хорошо. Автор?
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2009-11-07 05:46 am (UTC)
(Link)
Помилуйте, чужого без копирайтов и ссылок не вешаю!
(Reply) (Parent) (Thread)
From:[identity profile] dadv.livejournal.com
Date:2009-11-07 07:35 am (UTC)
(Link)
Тогда, не в обиду - очень похоже на стиль "Отягощенных злом". "Дристривый гусенок" наверняка уже не среди спящих.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] dadv.livejournal.com
Date:2009-11-07 07:36 am (UTC)
(Link)
"Стиль" - неправильное слово. "Под влиянием" :-)
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] andrey-stifeev.livejournal.com
Date:2009-11-07 05:48 am (UTC)
(Link)
О, да. Великолепно!
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2009-11-07 05:24 pm (UTC)
(Link)
Мерси:)

Отдельно занятно, насколько у народа это не в активном кэше, а ведь многие жалуются на религиозное засилие...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] andrey-stifeev.livejournal.com
Date:2009-11-07 07:50 pm (UTC)

Не в активном кэше.

(Link)
Предполагаю две причины:

1. Возможно, люди не читали первоисточник про "эту конкретную историю". :) А понаслышке - не знают всех подробностей.

2. Возможно, люди не предполагают пересказ канонического текста своими словами, и тем более не предполагают иного взгляда на "эту конкретную историю".

А в остальном - да, жалобы на засилие ))))

(Reply) (Parent)
From:[identity profile] rkatsyv.livejournal.com
Date:2009-11-07 06:06 am (UTC)
(Link)
Прекрасно.
Да еще перед смертью крикнуть: "Эли, Эли, лама савафх ани?"
(Reply)
From:[identity profile] tal-gilas.livejournal.com
Date:2009-11-07 06:09 am (UTC)
(Link)
Красиво...
Пратчетта сразу вспомнил :)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2009-11-07 05:27 pm (UTC)
(Link)
А чего у Прачетта? Я до него не доберусь никак все...
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] rydjaya.livejournal.com
Date:2009-11-07 09:20 am (UTC)

ура жанру антисказки)

(Link)
точно-точно=)
кстати, вроде чуть ли не основной отрывок против монофизитства?
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Date:2009-11-07 05:24 pm (UTC)

Re: ура жанру антисказки)

(Link)
В современной библеистике вроде принято считать, что этот кусочек (Лк. 22:44) - позднейшая вставка. Именно потому, что явная полемика с монофизитством - и в других евангелиях его нет. Хотя, согласен, очень красиво написано: и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] old-greeb.livejournal.com
Date:2009-11-07 09:33 am (UTC)
(Link)
А пришелец поспешно растаял в воздухе. Ему нужно было обойти еще целую вселенную миров, и не перепутать, какой где облик принимать.
Говорить, правда, всюду одно и то же. Уже легче.
(Reply) (Thread)
From:[personal profile] ya_miranda
Date:2009-11-07 09:47 am (UTC)
(Link)
если одно и то же, то это бот )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] http://users.livejournal.com/_dietrich_/
Date:2009-11-10 09:24 am (UTC)
(Link)
А вот это - очень хороший комментарий. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] migmit.vox.com
Date:2009-11-07 12:35 pm (UTC)
(Link)
Нифига не понятно.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] andrey-stifeev.livejournal.com
Date:2009-11-07 03:43 pm (UTC)
(Link)
Это про Гефсиманский сад. Есть такая достопримечательность в Израиле.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] green-dq.livejournal.com
Date:2009-11-07 02:42 pm (UTC)
(Link)
Ниччего не понимаю!
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2009-11-07 05:20 pm (UTC)
(Link)
Есть такая довольно известная книжка, в четырех частях...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] supposedly-me.livejournal.com
Date:2009-11-07 06:04 pm (UTC)
(Link)
Пожалуй, согласен. Действительно, иначе непонятно. Моление о чаше как последний этап нисхождения божества в человеческую природу... Интересная мысль.
(Reply)
From:[identity profile] tetushka.livejournal.com
Date:2009-11-07 09:55 pm (UTC)
(Link)
Неожиданно и сильно. Особенно, когда после концовки перечитываешь и возвращаешься к этому: "Я и есть тот самый другой". Что до "иначе не понятно" - это очень личное.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2009-11-08 01:16 am (UTC)
(Link)
Спасиб:)
Куда личнее! Еще со времен монофизитов спорят...
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] abba65.livejournal.com
Date:2009-11-08 02:32 am (UTC)

может, пятница?

(Link)
Почему четверг?
Ну то есть ночь с четверга на пятницу, но по еврейскому счету времени пятница началась вечером предыдущего дня. А по христианскому - пятница началась в 00.00, т.е. "ночь" (в тексте от Луки) тоже, вероятно, была уже пятницей. Нет?
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2009-11-08 03:12 am (UTC)

Re: может, пятница?

(Link)
Логично, хотя, ниоткуда не следует, что разговор состоялся непременно до полуночи.

Вы меня заинтриговали, признаться: полез листать источники, но ничего толком на тему о том, к какому дню относить случившееся, не нашел: ночь с четверга на пятницу, и вся недолга.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] kristo-in-house.livejournal.com
Date:2009-11-29 11:18 am (UTC)
(Link)
какая прелесть)
(Reply)