Паруса
Земную жизнь пройдя до половины, я принял зарок каждый год делать что-то, чего не делал прежде - на случай, если вдруг зря не делал.
В этом году - паруса.
Cобственно, сходить под парусом куда-нибудь, разобраться, как оно работает, и должно ли составлять непременную часть жизни, я собирался последние лет десять. А тут звезды встали почти идеально: мы познакомились (ну да, а где же еще?) с одним хорошим парнем, который всю жизнь сам шкиперит, детей научил, и плывет всюду и везде, когда может. Он подорвался с тусовкой нубов, состоявшей в этот раз из нас с [livejournal.com profile] simonff, пройти вдоль бережка в наших краях, так что мы зафрахтовали на троих тридцатифутовую лодочку с дерзким именем Pretty Slick, и двинули приключаться.





Зафрахтовать лодку можно в марине (особенно если ты Ваня, и знаешь всех местных), при условии, что у кого-то в тусовке есть шкиперская лицензия и еще хоть кто-то один вообще имел дело с парусами прежде. В качестве второго у нас был я, с моим полуторамесячным примерно опытом взадвпереда на крошечных валких лодочках, принадлежащих яхт-клубу MIT, по Charles River с Димдимом, которого тогда интересовало это дело.

Нам поверили, и лодку дали (в обмен на ключи от машины).

Собственно марина представляет собой большую лодочную стоянку






Там же внезапно довольно благоустроенный душ, заправочная станция со всем, что надо для починки, и всякого рода жутковатые механизмы для вынимания кораблей из воды и проведения манипуляций с:



Мы оглядели лодку, убедились, что мотор и туалет работают исправно, в леднике (это такой холодильный шкаф) заныкан кусок льда фунтов на двадцать, и вышли из марины, сперва, конечно, под мотором: ветра почти не было.



Cобственно, что представляет собой лодка - вот, как она выглядит со свернутыми парусами:




Посреди лодки, как видите, мачта, которую удерживают два железных каната (на них указывают стрелки влево и вправо).
Парусов у лодки два, на картинке оба они свернуты: грот (на него указывает стрелка вниз), который лежит поверх гика (это такая палка поперек мачты, на нее указывает стрелка вниз), и стаксель (на него указывает стрелка влево), который обмотан вокруг одного из канатов, удерживающих мачту.

В развернутом состоянии оба паруса это остроугольные треугольники из довольно плотного материала и выглядят примерно так:



Грот обоими нижними углами закреплен на гике (помните - палка поперек мачты), а верхним - на веревке, которая позволяет ему ползти вверх вдоль мачты, докуда капитан скажет: чем слабее ветер, тем больше площади паруса требуется, тем выше надо его поднять. В свернутом состоянии грот сложен слоями, наподобие многоэтажного бутерброда, а когда его разворачивают, тот угол, что прикреплен к веревке, тащат вверх по мачте до упора, и под это дело вся остальная часть паруса тоже потихоньку разворачивается, и он начинает напоминать треугольник.
Стаксель двумя углами закреплен на веревке, которая идет от носа лодки к верхушке мачты, и в свернутом состоянии обернут много раз вокруг ее - третий угол торчит наружу, и привязан к веревке, которая идет вдоль борта. Когда его разворачивают, то тянут за ту веревку, где третий угол, на себя, и он потихоньку раскрывается и натягивается.

Яхта со свернутыми парусами идет на моторе, отравляя окружающую среду легким ароматом дизеля, и ждет, пока состоится ветер, а сзади нее, на веревочке, бесславно болтается небольшой надувной плотик, который в русском узусе именуют "туз" (видимо по аналогии с собакой на поводке) - на рисунке на него указывает красная стрелка- собственно, вот он:



Если ветра не ноль, можно, собственно, подымать паруса, ради чего всё и затевалось.
Чтобы поднять грот, кто-нибудь, кого не жалко, идет к основанию мачты, разматывает бухту дрянной китайской веревки, и изо всей силы тянет вверх, перехватываясь, а кто-нибудь другой тем временем расправляет с противоположного конца подымающийся грот, чтобы не путался. Человечество, которое задолбало укладывать паруса, придумало систему веревок под названием lazy jacks, которые просто идут вдоль паруса, не позволяя ему складываться в больше, чем одной плоскости.

Паруса подымают непременно по команде того, кто у штурвала, потому что он в этот момент смотрит, куда и какой ветер - если неправильно расположить лодку относительно ветра, паруса вместо того, чтобы расправиться под ветром, начнут трепыхаться, как подбитая птаха, являя вид взъерошенный и печальный. Но наш капитан свое дело знает.




На некоторых лодках, кроме грота и стакселя, есть еще такой spinnaker - огромный и очень легкий парус, который уносит при надлежащем ветре лодку к чертям, и требует искусства в обращении. Наш капитан, зная, что имеет дело с нубами, не стал даже брать его (за него надо платить дополнительно, особенно если факапнешь, что довольно просто сделать от неумения); выглядит это дело вот как:




Мы выбрались из марины, неторопливо с удовольствием подняли по вышеописанному сценарию оба паруса, и добрались до острова, составляющего часть какой-то выступающей из берега косы, и решили его облазать. Понятное дело, оставить лодку просто так посреди бухты тоже нельзя - унесет - поэтому следует становиться на буй: что, разумеется, позволено не всякому, а только тому, против кого не возражает хозяин буя. Однако мы собирались только прокатиться до острова, и поступили как все те, кто бросает машину на гидранте, чтобы заскочить в булочную: подцепили ненадолго чей-то чужой, пока хозяин в отлучке. Тут-то и пригодился тот самый тузик - мы влезли в него и двинули к цели. Капитан агитировал искупаться, однако, вода была очень мутная и нечистая, я не рискнул.




Остров был сплошь из насыпанных ракушек, такое ощущение, что безо всякой земли под ними. Я никогда не видел столько разных птиц одновременно - белые цапли, лебеди, непременные чайки, какие-то небольшие птахи вроде очень изящных уточек в три четверти размера (капитан назвал их, но я позабыл), и, в порядке апофеоза, сидящая на яйцах орлица - при попытке приближения она разражалась негодующим скрипучим мявом. Мы набрали сколько-то ракушек ([livejournal.com profile] sciuro однажды сделала с ракушками такую офигенную каллиграфию, что я до сих пор ей таскаю иногда, мало ли).

Телефон с собой я в неверного туза брать побоялся, так что верьте на слово.

На воде есть своя система правил дорожного движения, в частности, маяки маркируются цветом (красный и зеленый), чтобы при возвращении в марину у тебя красный был справа (при выходе, стало быть, слева)




Потом мы вернулись и пошли к мосту галсами: ветер был не попутный, а вбок, поэтому мы продвигались, сколько могли туда, куда дуло, после поворачивали под ветер, проходили на остатках скорости сколько получалось, затем снова поворачивали, ловили ветер, и так до самого моста



А ветер был изрядный, пятнадцать узлов двадцать, как поправляет в комментариях капитан, а ему виднее, у него приборы - так что мы вовсе убрали стаксель и "взяли второй риф" - то есть, приспустили грот, и закрепили его не на самой верхушке мачты, а ниже, чтобы площадь, подставленная ветру, была меньше.



За мостом открывался город Ньюпорт, известный широкой публике в основном своими дворцами богачей и улицей, где можно меж ними ходить. На самом деле, вздор это, туда надо только тем, кому в организме не хватает золота, хрусталя и финтифлюшек - а в районе пристани Ньюпорт очаровательный, совершенно староанглийский, и в бухте куча народа тусуется.







Надо сказать, вместе с лодкой капитану выдают важную штуку - рацию; при подходе к городу он настраивается на определенный канал, в частности, чтобы попросить позволения пристать. Что, собственно и произошло: Ваня вызвал берег спросил, есть ли для нас парковка, на берегу сказали: не вопрос, курс на церковь, и паркуйтесь на 432 буе. Мы так и сделали, на этот счет в лодке имелся специальный багор, которым надлежало зацепить буй за ухо, вытянуть привязанный к нему канат, и обмотать вокруг утки (это такое крепление).







Надо сказать, заловить этот чертов буй была самая настоящая засада: все равно, что поймать иглой в тарелке рисинку - лодка ведь, как машина, имеет тормозной путь, ее сходу не остановишь. А когда поймаешь этого прохиндея, выясняется, что весь его канат порос ракушками...




Лодок было во множестве - чтобы попасть на берег нужно или седлать своего туза, или прыгнуть в water taxi, которые можно запросить по рации.






Мы спустились в город - побродить и поужинать, толком ничего не ели весь день.


Но первым делом - глядеть на важную достопримечательность: Великий Пень:




К черту идиотские дворцы, Ньюпорт вот:

















Городская библиотека: окошко светится...




Возвращались в ночи, и бродили бы дольше, но последнее водное такси отправлялось около десяти вечера




Наутро мы продрыхли аж до половины седьмого - ну, то есть, мы с [livejournal.com profile] simonff, потому, что капитан, который спал снаружи, встретил рассвет "невыносимой лиричности" (с)и ждал нас, добрый человек, вместо того, чтобы поднять пинками, как положено.

Мы решили к вечеру идти в Бристоль (местный, разумеется, у нас свой есть), но сперва выглянуть в океан, ветра половить...









Люди, как известно, делятся на два типа, и ваш покорный слуга относится к категории "перчатка": стоило окончиться легкому прибрежному покачиванию, и начаться зыби, как я был вывернут наизнанку со всеми потрохами, и хорошо, что не особо завтракал. Сердобольный [livejournal.com profile] simonff попытался затолкать в меня таблетку драммамина (собственно, последовательно две), однако обе тотчас тоже отправились к рыбам.
Как известно, лучший способ сушить вывернутые перчатки - положив на солнышке под легким ветром, чем, собственно, дело и закончилось. Для дальнейших маневров я был решительно не приспособлен, впал в медитацию под сенью стакселя, и вернулся к миру только где-то уже в виду Бристоля.




Бристоль крохотный, очень милый, и водное такси в нем, в отличие от понтового Ньюпорта, бесплатное.



Два поколения моряков



Местная марина:




Почти у самого из нее выхода - музей всяких лодок, куда наш капитан никогда не попадал, потому, что обычно к моменту прибытия тот оказывался закрыт. Нынче мы успели буквально минут за десять до закрытия, но нам намечалось какое-то торжество и посторонних не пускали. Капитан, впрочем, тотчас обаял вахтершу, и нам позволили быстренько сунуть нос в экспозицию, пока не началось.



И тут не без стимпанка




Мы пошли шляться: там толком была одна длинная улица вдоль побережья














В Бристоле гнездятся любители интересных автомобилей, которые парадоксально подходят к местным улочкам.
Вот, например:





Битый битого везет



Из этого вообще вылез чувак с пиццей наперевес



Очень странный алтарь...




Закат








Вообще, я так понимаю, брождение по закатным городкам составляет важный компонент парусного дела.

Наутро времени оставалось не так, чтоб очень, и мы решили дойти до Провиденса, потому что больше толком в тех краях ничего нет.
Кто только не тусуется в тех водах..





















Под конец мы даже приосанились и, благо словили попутного ветра, пошли бабочкой - это когда паруса в противофазе и подставляют ветру максимальную площадь поверхности - капитан наш называл этот маневр "команда курит, штурман в мыле", потому, что ход зависит от точности движений рулевого, а не от способности народа разбежаться по лодке и в нужное время быстро натянуть или отпустить веревку:





Ну, кто шел к городу при попутном ветре, тот обратно идет как? Правильно, галсами всю оставшуюся жизнь, или, не выщелкиваясь, на моторе. Капитан боялся опоздать, потому выщелкиваться не позволил, пустил меня за руль и я довел нас до марины.

У нас оставалось еще пара часов погулять по Провиденсу, который тоже, в районе университета, очень милый, весь в красном кирпиче и кружевных башенках










Найди лист платана среди циссуса:




Хотя представления об искусстве у местных своеобразные

Гиганские муравьи отложили гиганские яйца:



Смотришь на это и понимаешь, что Лавкрафт умер, а дело его живет...




По результатам всей этой эскапады имею сказать следующее:
Во-первых, тот, кто считает тэлери тормозами никогда не ходил под парусом. Это занятие подразумевает умение долго ждать и молниеносно реагировать на точку на горизонте, потому что какому-нибудь tornado kick в парусном деле соответствует крошечный поворот руля в нужный момент, и вот уже мы не столкнулись с другим кораблем или островом. Кто не успел, тому panpan. Все вещи на воде происходят очень, очень сильно заранее, и если промахнулся, успеешь неспешно прочесть молитву до того времени, как получишь от трех бортов в угол. А вот кто на лодку пришел с ящиком выпивки потому, что все тут равно все медленно, тот ничем не отличается от человека, который тот же ящик поставил в джип и стал на дорогу: это можно делать только если за много миль вокруг никого нет, или если ты остановился.

Во-вторых, я понимаю тех, кто так отдыхает. Изрядную часть времени на лодке реально нечего делать, так что с собой надо брать несколько интересных тем для беседы или малознакомого спутника.

В-третьих, маленькие новоанглийские города на закате, это тема.

Со всех дел, это был потрясающе интересный опыт, но, видимо, мы, перчатки, все же люди сухопутья.


Cколько фотографий лодочек нужно человеку? Все. Поэтому, остальные здесь

 
Закладки: :
01 July 2019 ; 12:37 am
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( )
From:[identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Date:2019-07-01 04:52 am (UTC)
(Link)
(Упала и умерла.) Вот это я понимаю, приключение!
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 11:26 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, раз в жизни стоит сходить под парусом, как раз в жизни стоит прыгнуть с парашютом, если есть возможность.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] kotoshka.livejournal.com
Date:2019-07-01 05:24 am (UTC)
(Link)
Ах, какие чудесные фотографии!
Ах, как вспомнила я свою молодость! Гонки, путешествия на парусе. Даже всплакнулось.
И терминологии правильной много:) Только (ой!)верёвками ШКОТЫ называть теперь стали, что ли?
(Reply) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] ivan muravyev
Date:2019-07-01 09:31 am (UTC)
(Link)
Дрянной китайской верёвкой в тексте назван (за дело) грота-фал. Косметический ремонт на яхточке шёл под девизом "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".
Не надо, не надо плакать! Если вдруг что - есть марины и маринщики.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] andreev.livejournal.com
Date:2019-07-01 06:04 am (UTC)
(Link)
> пятнадцать узлов в час

Это уже ускорение получается
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 11:35 am (UTC)
(Link)
Кстати да, это хорошо сказано:). Сейчас поправлю, спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] ariwch.livejournal.com
Date:2019-07-01 06:13 am (UTC)
(Link)
Только не узлов в час, а просто узлов :)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 12:57 pm (UTC)
(Link)
спасибо, исправил.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] yantar-nn.livejournal.com
Date:2019-07-01 06:19 am (UTC)
(Link)
Спасибо за рассказ, очень интересно!
(Reply)
From:[identity profile] kot-kam.livejournal.com
Date:2019-07-01 07:22 am (UTC)
(Link)
Круто. Интересно. Никогда не задумывался, как паркуются яхты, всегда думал, что просто у причала. :-)

А алтарь - не алтарь, это, сцуко, клумба такая! Я знаю, у нас в Москве таких много.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 11:20 am (UTC)
(Link)
Клумба?!!
Ну да, логично. Наверное.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] aikr.livejournal.com
Date:2019-07-01 08:09 am (UTC)
(Link)
есть еще такой spinnaker — по-русски так и называется «спинакер».

А ветер был изрядный, пятнадцать узлов в час — типичная ошибка новичков :-) «Узлов в час» не бывает, узел — это уже миля в час. Морская миля, уточняю, а не та, которая у вас в америках вместо нормальных человеческих километров.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 11:27 am (UTC)
(Link)
Да я понял уже, сейчас пойду исправлю. Как хорошо сказано выше в комментариях: узел в час это ускорение:)
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] amarinn.livejournal.com
Date:2019-07-01 09:15 am (UTC)
(Link)
Какая красота!
(Reply)
From:[identity profile] vadperez.livejournal.com
Date:2019-07-01 11:29 am (UTC)
(Link)
Каждый год делать что-то новое - это очень правильно!
(Reply)
From:[identity profile] petro-gulak.livejournal.com
Date:2019-07-01 12:28 pm (UTC)
(Link)
Эх!
Зависть. Вот зависть - и всё. (Уходит, бурча.)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 12:55 pm (UTC)
(Link)
Да ладно тебе! То ли у вас по Днепру не плавают....
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] hleod.livejournal.com
Date:2019-07-01 12:47 pm (UTC)
(Link)
Дело Лавкрафта живет и откладывает яйца!
Всё просто изумительно и вода на фото кажется весьма чистой
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 12:56 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, я сам удивился, до чего много всякого вздора плавает у берегов. Я не думал, в частности, что океанская вода умеет цвести, а поди ж ты. Ну и пластик, куда без него:(
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] baru-hashem.livejournal.com
Date:2019-07-01 01:11 pm (UTC)
(Link)
Как же здорово! И мне еще очень понравились города, где вы высаживались - дома и улицы.

(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ivan muravyev
Date:2019-07-01 01:42 pm (UTC)
(Link)
А ведь есть ещё и совершенно стивенкинговский Block Island, и малюсенький уютный остров Каттиханк, меловые утёсы Марты, Нантукет (Call me Ishmael - это оттуда). Порт Мистик, куда заходишь извилистым каналом между камышей и птичьих базаров. Поворотные железнодорожные мосты, шлюзы и доки, уютные марины (маринщикам Форт-Рошели я должен бутылку чего-нибудь вкусного). А ещё есть, например, Wood's Hole (Сцилла с Харибдой нервно сосут лапу), Кейп-кодский канал, вечно туманный Внешний Мономой и прочие красоты и ужасности всего-то в дне-двух под парусом.
Image (https://Alenok.fotki.com/2018/new-england-sailing-2018/dsc06182.html)
Hosted on Fotki (https://www.fotki.com)

Edited 2019-07-01 01:43 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] e2pii1.livejournal.com
Date:2019-07-01 01:46 pm (UTC)
(Link)
Интересно !

K западу от Токио недавно построили нового большого Будду, больше чем в Камакуре. Могу фото запостить если интересно.

(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 04:56 pm (UTC)
(Link)
Интересно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Date:2019-07-01 03:43 pm (UTC)
(Link)
Ого!
Это тот Ньюпорт, где Теофил Норт?
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-01 04:54 pm (UTC)
(Link)
По моим представлениям, да.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] dmarck.livejournal.com
Date:2019-07-01 06:05 pm (UTC)
(Link)
кажется, вам будет о чём поговорить с [livejournal.com profile] furry ;-P

Edited 2019-07-01 06:05 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-02 12:00 am (UTC)
(Link)
Спасибо, зафрендил. Надо же, мы одновременно в МГУ с ней учились...
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] ok-66.livejournal.com
Date:2019-07-01 06:21 pm (UTC)
(Link)
Мой опыт хождения под парусом сводится к трёхчасовой прогулке по Обскому морю. В роли рулевого.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-02 12:01 am (UTC)
(Link)
И как?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] taiko2.livejournal.com
Date:2019-07-01 07:05 pm (UTC)
(Link)
Эх, Дери-тян - как в сущности жаль, что таки не вышло у тебя прибыть к нам на нынешние "Времена и Эпохи". Складись все удачнее, - непременно познакомил бы тебя вот с этим человеком:

Это не просто ряженый дядька с пузом какой-то рекон, о нет. Это настоящий капитан. Капитан точной копии исторического корсарского двухмачтового парусника La Grace чешского мореплавателя 17 века Августина Гержмана.
Знакомься пока заочно - Макс Макаров (Рагнар) - Настоящий Морской Лев и Соленый Пес. Даже с Хейердалом в последние годы его жизни знакомство водил, вона как.

Об этой замечательной шхуне см. здесь, а о самом Проекте и том, что они делают (и главное - как!) - здесь.

Заметь - к ним можно присоединиться, - там, по ссыли, контакты есть, а также даты и маршруты куда можно отправиться с ними в плавание. Заметь - не туристом на покататься, а стать частью команды шхуны, со всеми обязанностями члена команды!

В следующем году если внезапно тапки в угол не поставлю и у тебя получится прибыть на этот замечательный фест - познакомлю лично. И да - надеюсь твой нынешний опыт пригодится.

ЗЫ. А твои фоты, текст и передаваемый ими настрой чудо как хороши. Впрочем - как всегда😉

Edited 2019-07-01 07:16 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-02 12:02 am (UTC)
(Link)
Спасибо, я попробую! Уже стопятьсот лет не могу добраться на Времена и Эпохи, а их хвалят все.

А вот матрос из меня как из струны гайка: укачивает. Капитан говорил: прикачаешься, однако с машинами та же беда, и за все эти годы ни ежа не прикачался...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] pereille.livejournal.com
Date:2019-07-01 09:06 pm (UTC)
(Link)
Дэльк, ты НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИ крут. Телерийски!

(прячась под стол) А еще ты Фандорин :-(((. Йа думал, Фандориных не бывает. Ок, ок, два великих ума независимо пришли к одной великой мысли :-)
"В каждый следующий год жизни нужно осваивать новый рубеж. Даже два рубежа: спортивно-физический и интеллектуальный. Тогда стариться будет не страшно, а интересно.

Довольно быстро составился перспективный план грядущей экспансии – и такой, что следующих пятидесяти лет могло не хватить.

Из пока еще не осуществленных задач интеллектуального направления Фандорин намеревался: выучить, наконец, как следует немецкий язык, поскольку война с Германией и Австро-Венгрией, очевидно, неизбежна; освоить китайский (тут одного года мало, понадобится два – и то лишь благодаря тому, что иероглифику он уже знает); восполнив постыдный пробел в мирознании, капитально познакомиться с мусульманской культурой, для чего надо будет выучить арабский и проштудировать в оригинале Коран (клади года три); прочитать классическую и современную литературу (на это у Эраста Петровича вечно недоставало времени) – и так далее, и так далее.

Из задач спортивных, ближайшего периода: научиться управлять аэропланом; посвятить годик любопытному и полезному для координации движений олимпийскому развлечению – прыжкам с шестом; заняться альпинизмом; непременно освоить бесскафандровое водолазание с ребризером нового типа, где усовершенствованный регулятор подачи кислорода дает возможность совершать длительные погружения на значительную глубину. Эх, всего не перечислишь!" (с)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-02 12:08 am (UTC)
(Link)
Что ты, это капитан наш нечеловечески крут. Такой уровень терпения, пожалуй, живой природе нигде и не встречается...

Йоу, обозвал:) но навряд ли я Фандорин:) во всяком случае, не по этому критерию.
Фандорин, если я правильно понимаю смысл этого пассажа, таким образом избегал мысли о смерти, хотел занять себя, чтобы не мучиться пониманием того, что приближается к ней. А я не боюсь умереть, просто пока не вижу в этом необходимости.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] dvornyagka.livejournal.com
Date:2019-07-01 11:18 pm (UTC)
(Link)
оой, класс какой!
(Reply)
From:[identity profile] fivestep.livejournal.com
Date:2019-07-02 05:12 am (UTC)
(Link)
Очень правильный это зарок. И мореплавание - это прекрасно. А Новая Англия такая новая, но таки немного Англия.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-02 10:35 am (UTC)
(Link)
Она у нас будь здоров Англия, особенно когда туман...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] taiko2.livejournal.com
Date:2019-07-02 03:39 pm (UTC)
(Link)
Оффтопну пожалуй. Три тени загромождают пути моего воображения А почему на ряде фот завален горизонт, - неужто качка? И что рядом с твоим ником делает кандзи Колокол[ьчик]? Не замечал его ранее🤔
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-02 06:26 pm (UTC)
(Link)
Конечно, качка. Никакими иными художественными средствами ее не изобразишь.

А колокольчик – это моё прозвище, Дэль Колокольчик или Дэль Альквалондева, пртому, что когда я защищал это имя, уже был ещё один Дэль, сирионский. Он, кстати, где-то в журнале тоже есть. Я эту канджи недавно встретил, и решил, раз такое дело, воспользоваться новым знанием.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] goodwife.livejournal.com
Date:2019-07-02 08:29 pm (UTC)
(Link)
Ой, Дель, вот спасибо так спасибо!
я просто целый чемодан перчаток, не укачивает только за рулем, но очень люблю воду в любом виде, особенно море. И про пробовать новое тоже думала.
и про под парусом. Теперь понимаю, что можно не, стрелять пойду :)
И фотки классные, и Бристоль хороший, никогда не была, и Ньюпорт этот тоже люблю.
(Reply) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-03 02:53 am (UTC)
(Link)
Спасибо:)

Капитан говорит, машина не показатель это дело индивидуальное - но там тот же формат качки (в океане, во всяком случае), так что да, имей в виду.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] angela-borgia.livejournal.com
Date:2019-07-05 06:53 pm (UTC)
(Link)
Ух, как интересно!

Я тут с месяц назад пав в Альквалонде в качестве дочери Ольвэ, очень явно оценила, как тэллери, не могли отдать безумным феанорингам корабли, а еще не сходу понимали, что с теми происходит. И явно сами в силу общения с морем были лишены гордыни, да и были отнюдь не слабым народом (а мысль у нас была все чаще: надо этих из Тириона и Форменоса почаще на кораблях катать, чтобы феа проветрить...).
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ivan muravyev
Date:2019-10-31 01:47 am (UTC)
(Link)
Да, вот я тоже заметил. Любая гордыня блекнет и прячется под банку от вида девятиметровой волны. А ведь бывают и больше. Сильно больше.
И насчёт не-слабости верно. Ульмо слабаков не жалует. Мы вот сели летом на мель и снимались, снимались, пока вода совсем не ушла. Через полтора часа уже лапки отнялись, а мы всё кидали якорь и вертели лебёдку.
Надо было, я сейчас понимаю, якорь вручную заглубить и тянуть за киль. Это я уже про следующее лето думаю...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] galenel.livejournal.com
Date:2019-07-16 06:31 pm (UTC)
(Link)
"Тузик" происходит от английского two - лодка для двоих. И собака тут не причем, как оказалось.

Если ты укачиваешься, то есть довольно простое средство: драмину надо пить натощак в день выхода. Строго натощак! А потом вторую таблетку перед выходом. После этого ты бодр и весел целый день.
Мы с Раном тоже укачиваемся, но это не помешало нам сейчас две недели рассекать Адриатику при соблюдении определенных предосторожностей.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-17 12:40 pm (UTC)
(Link)
Интересно, почему два. В наш с лёгкостью влезли бы четверо, а умявшись и больше.

Ну вот да, капитан тоже говорил, что драммамин следует есть заранее. Я слышал про него дурное по части побочных эффектов: у тебя как было? Кстати, тамагочи его ел как положено, и все равно выворачивало.


Edited 2019-07-17 12:42 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] aradan-1.livejournal.com
Date:2019-07-21 09:28 pm (UTC)
(Link)
Здорово!
А у меня с яхтой не сложилось, хотя даже принимал участие в ремонте. Но когда девушка капитана/владельца ведет себя со мной как начальница из деевой комедии про тяжелую офисную жизнь я, что бы не конфликтовать, ушел. Потому что окружающие не виноваты, если я таки сорвусь... там и сама яхта может не устоять...
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2019-07-21 11:57 pm (UTC)
(Link)
Когда это ты? И что была за яхта?
(Reply) (Parent)