В городе жара стоит страшная, даже со скидкой на июль: с пятницы несколько дней подряд +35, впрочем, нынче обещают передышку. Слава богу за кондиционеры. На улице бываем только рано поутру или вечером, уже сильно после заката.


Из-за жары за сараем выросли какие-то стремные триффиды, реально в человеческий рост. Ужас.




Из земли, впрочем, выдергиваются легко и молча, хотя корень у них самая настоящая, как в бестиариях, мандрагора:

IMG_5720


У народа вокруг выработались более или менее привычные последовательности действий по части масок, и народ это дело как-то в целом соблюдает одинаково. Почти везде на безлюдных улицах масок не надевают, а несут в руке или кармане - важный момент, чтобы она торчала хоть откуда-нибудь и было видно, что она у тебя есть. На улицах более людных, где тротуары поуже, много дверей магазинов и автобусных остановок в основом идут уже прямо в масках - можно не успеть разминуться. Приближаясь к другому человеку, если вы оба без маски, один из прохожих заранее переходит на другую сторону улицы, а второй ему за это улыбается или делает какой-нибудь благодарный жест - ну как когда другой придерживает тебе дверь. Масок примерно пополам одноразовых и тряпичных, и они начинают выражать часть индивидуальности - подходят к одежде, на многих рисунки и надписи, видел даже одну со стразами. Не спрашивайте, я тоже спрашивать не стал, я не хочу этого знания.

Со всех дел, надо сказать, город и штат наш просто офигенски держатся. График выхода в четвертую стадию пока держат, даже после праздников четвертого июля, когда все опасались волны, ничего такого не было. Север в целом вообще первую волну, похоже, прошел. А вот юг, судя по статистике на сайтах штатов и отдельным комментариям на реддите, как раз на пике волны и там жуть, что творится.

Университеты думают, как быть в сентябре. У многих смешанная схема обучения (часть классов online, но не все), и студенты, заплатившие за год, хотят иметь право пользоваться библиотекой, спортзалом и тому подобными вещами. Wellesley, крохотный женский колледж неподалеку, как рассказывала моя Франциска, которая там преподает, например просто закрыл кампус: студентов впускают, тестируют, через сутки получают результат, выпускают из карантина в университет, но с самого кампуса вовне - уже нет. В остальном везде по-разному, многие, как я понимаю, хотят просто отсидеться осенью, дождаться вакцины весной и восстановить какой-то вариант довирусного status quo.

Интересный уровень сложности ко всей этой пилокатавасии добавили иностранные студенты: дело в том, что в Америке получить студенческую визу имеет право только тот, кто учится на очном обучении (какое-то количество классов онлайн брать можно, но их должно быть меньше, чем очных по ряду параметров, там учитываются не только часы). Правительство сделало довольно последовательную с точки зрения законотолкования но по факту изрядно бесчеловечную попытку запретить выдачу и, главное, продление виз студентам, университеты которых переходят на онлайн-обучение в осеннем семестре. Штук тринадцать университетов, во главе с Гарвардом и MIT подали иск с опротестованием этого дела, и правительственные юристы сдали на попятный даже до первого слушания - правило отменили.

В госпиталях снова делают плановые операции, всё на редкость чисто, быстро и эффективно - у меня была одна махонькая, так что видел своими глазами: народ параноит про вирус невероятно. Во-первых, гонят на тест за день до, после велят сидеть в карантине, и прийти на операцию можно только с отрицательным результатом наперевес. Это очень здравая идея - даже те, кто карантином пренебрег и что-нибудь подхватил не успеет за сутки дойти до стадии заразности. Во-вторых, на входе тебя отлавливают и выдают местную одноразовую маску (со своей не моги); посетителей пускают только до двери. В трех местах разных местах стопятьсот раз переспросят, с кем общался и не было ли симптомов, причем докапываются: я слышал, как в соседней загородке опрашивали кого-то на довольно недурном испанском, то есть, включили по телефону переводческую службу. В загородочках, куда кладут на IV, народ лежит весь в масках - врачам и так положено, но там даже санитарка, которая три раза прошла и всё протерла хлороксом, тоже в перчатках и маске. Медсестра мне досталась очень грамотная, все быстро сделала, так что мы еще успели чуток потрепаться, и она сказала, что их самих (весь персонал) тестируют на вирус через день.

Собственно сам тест на вирус лично у меня, если кому интересно, выглядел так: подъезжаешь в условленное время (то есть, сказали в 9-25, будь за минуту до) к urgent care facility. Там кордон со шлагбаумом. Страж в комбинезоне и маске просит, не опуская окна машины, предъявить в него какое-нибудь удостоверение личности и физиономию совпадающую с фотографией на нем. Отмечает в списке и громко кричит: "номер двадцать пятый!" народу у входа, посе чего велит развернуться и подъехать к подъезду. Видимо тех, кто без удостоверения личности, дальше не пускают. Под козырьком подъезда четыре попарно работающих медсестры, уже в полных скафандрах, обрабатывают каждая пара свою машину. Одна вытаскивает из большой коробки и распечатывает свежий набор, сличает номер набора (двадцать пятый в моем случае) и фамилию, на нем написанную, со списком, который в руках у второй медсестры. После подходит к машине, снова просит предъявить ID и физиономию, сличает надпись на наборе с тем, что написано на ID. Если все три имени совпали портал открывается и из него выходит Ктулху, медсестра велит опустить стекло и засовывает в одну из ноздрей по выбору клиента что-то вроде крохотной, с ноготь, щеточки на длинной, сантиметров пятнадцать, и тоненькой, как кошачий ус, ножке. Считает до пяти, ковыряясь внутри, после вынимает, складывает в пробирку, а потерпевшего отпускает с напутствием, что результат придет тебе и врачу за 24 часа. Так и было.

Магазины все работают почти в прежнем режиме, перебои с чем бы то ни было закончились, даже sanitizer и обеззараживающие салфетки опять в продаже, и по тем же ценам, что прежде. В ресторанах можно сидеть внутри и снаружи при условии соблюдения расстояния; официанты в масках. Мы один раз выползли позавтракать поближе к городу и видели прикольное новшество - на столах стоят карточки, сканируешь телефоном код и тебя выбрасывает на их сайт. Заказываешь еду непосредственно с сайта, с вариантами того-другого добавить-убавить - это сводит к минимуму контакт с официантом, он только приносит еду. Чаевые включены в стоимость с вариантами "много" и "очень много", так что официанты не внакладе, хотя такая система, конечно, бьет по ним в первую очередь. Следующий логичный шаг - просто выставлять еду на прилавок, чтобы клиент забирал сам. Очень возможно, что тем и кончится.

Иммиграционные службы работают, и с 27 числа даже возобновляют интервью на гринкарты (до сих пор были только на гражданства и присяги), заработали центры отпечатков пальцев, рассылают приглашения - но у них очередная дыра в бюджете, и третьего октября грозят 70% персонала отправить в furlough, если конгресс не подкинет денег. Пока похоже, что подкинет, но поглядим.

Везде довольно много цветов. Народ немало всего сажает на участках и ухаживает - теперь, когда все сидят дома - довольно тщательно.

Весной у нас обычно цветут деревья, а летом только одно - вот это. Я не знаю, как это чудо называется, оно цветет такими дивными розовыми кисточками и благоухает тонким нежным нектаром на всю улицу. Upd: теперь знаю, и все комментаторы до единого оказались правы - [livejournal.com profile] seminarist посмотрел в специальном приложении, это альбиция, она же персидское или розовое шелковое дерево, она же ленкоранская акация, она же тамаринд-ублюдок (sic), она же мимоза.

IMG_5775

Весь наш небольшой район полон гортензиями - никогда не подозревал, что их столько разных. Отцветая, они краснеют - медленно, через фиолетовый или лиловый в розовый. Но пока цветут оглушительно

IMG_5787

IMG_5785

IMG_5772



IMG_5849

IMG_5847

IMG_5850

IMG_5789



IMG_5762


Лилии тут какие-то гиганские. Цветок размером с голову взрослого человека. Я прохожу под такой лилией, не пригибаясь.





IMG_5764








В целом все скорее спокойно, но меня не покидает ощущение центра циклона.

 
Notio: и вверх и вниз мне всё равно
Закладки: : ,
22 July 2020 ; 12:15 pm
 
 
( )
From:[identity profile] turgeman.livejournal.com
Date:2020-07-22 04:26 pm (UTC)
(Link)
Чудо с дивными розовыми кисточками - похоже, ленкоранская акация.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:38 pm (UTC)
(Link)
Начинаю собирать версии:)
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] oksani.livejournal.com
Date:2020-07-22 04:31 pm (UTC)
(Link)
Розовые кисточки выглядят как албизия/альбиция. В Техасе уже ничего не цветет, жара все поубивала :( Зато мы были в мааааааленьком городе посреди Техаса, в масках ВСЕ, на улицу без нее выгоняют, а заодно на бензоколонках (в смысле на самой фигне с проводом) висят одноразовые перчатки запакованные как пакеты в магазине, то есть вставляешь руку, тянешь, и следующая приоткрывается вися. Мне понравилось! В Хьюстоне в масках не все, но большинство. В ресторан сейчас не рискну идти :( Заказываем по интернету, подъезжаем, забираем. Надеюсь что выкарабкаемся до вашего уровня к осени.
Рада слышать что с визами поотменяли идиотские затеи.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:41 pm (UTC)
(Link)
Вторая версия про дерево, спасибо:)

В Техасе выгнать на улицу в июле это, в общем, уже почти нарушение восьмой поправки:) Сурово у вас.

Вы там как, со всех дел? Я слышал, что на юге отдельно не добавляет то обстоятельство, что кондиционеры в многоквартирниках никто по уму не чистит, и вирус не задерживается, как должен, фильтрами, интересно, правда ли. Или народ просто поздно спохватился?

Я надеюсь, что весь хренперец с рабочими тоже сейчас свернут - иск уже подан. Напишу по результатам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] dvornyagka.livejournal.com
Date:2020-07-22 05:02 pm (UTC)
(Link)
Пришла с третьей новой версией, что розовое чудо - это розовая южная мимоза ))
У нас такое отцветает уже, но еще держится. Мы привыкли среди себя называть мимозой, но это ни о чем не говорит.

А у нас пока только растет и растет, довольно стремительно - в смысле, вирус.

Зато еще цветут магнолиии, те, которые не ранние, а вечнозеленые, с огромными белыми восковыми цветами и восковыми же листьями.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:42 pm (UTC)
(Link)
Третья версия про дерево!

А у вас, со всех дел, как? Вы на работу ходите, или народ в карантине хоть сколько-то?

Как магнолии - в июле? Они от жары не сворачиваются?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:46 pm (UTC)
(Link)
Маш, это альбиция - вид акации, как собственно и наша желтая якобы мимоза. ;))

Edited 2020-07-22 06:46 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] goodwife.livejournal.com
Date:2020-07-22 05:12 pm (UTC)
(Link)
Меня тоже не покидает чувство центра циклона. Вогнанная в позор соседями, вылизавшими свой пёстрый садик мне в окно, посадила себе три гортензии, плоскую с небесного фарфора оборочками, лиловую из зелёного и стандартные голубые шары как на фотке, но здоровенные. Нас обычно июнь-июль-пол-августа дома нет, так что я глянула на наш садик в это время и ужаснулась, ну в июне розы с клематисов, потом оранжевые помойные лилейники, а сейчас вообще была бы пустыня. Я бы и больше там косила сажала, но мало жары, ещё же комарьё в зубами и какая-то кровожадная мелкая мошка. Но бедные соседи из своих окон смотрят в мой позорный сад, так что... у меня весь дом увит плющем, бешеной дикой розой и диким виноградом, как замок спящей красавицы и надо бы его того, но оно на три этажа и мне , дуре, жалко. Мандрагора ваша похожа на этот, на котором гусеницы монарха, мыльник, чтоли?
Я присутствовала на заседании когда обсуждали что делать с детскими визами - народ, столкнувшись с решаемой проблемой, изощрялся как мог - устроить детям обязательную перекличку на стадионе с социальной дистанцией, еженедельные исповеди у адвайзер,а , черта в ступе, аж с Гарвардом ненавистным объединились и пошли судить. Какими петухами ходили оба президента универсов после победы... На том же совещании было прекрасное, декан- и вот ещё борьба с расизмом. С места - а после эпидемии никак нельзя? Декан , мрачно - боюсь не выйдет.
У нас тоже все в масках на улице, узко, в крайнем случае сдвигают под нос.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:47 pm (UTC)
(Link)
Гусеницы монарха это прекрасно. Очень хорошо представляю себе такую зелененькую, с крохотной короной и тоненькими золотыми лампасами вдоль бока...

Мне кажется, летом плющ сносить жалко. Это надо ближе к зиме, когда он желтый, увядший и на вид не прекрасен...

А насчет гортензий, вот ты герой. Меня хватило только на траву спереди посеять.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] volk007.livejournal.com
Date:2020-07-22 05:52 pm (UTC)
(Link)
> Страж в комбинезоне и маске просит... попарно работающих медсестры
Вот, кстати, мини-картина американского здравоохранения: там где можно обойтись одним человеком, задействованы три. И так везде.

> перебои с чем бы то ни было закончились
В Костке ассортимент не стабильный - каких-нибудь обычных товаров на месте не оказывается. Каждый раз разных :)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:36 pm (UTC)
(Link)
Не думаю, что Вы правы, во всяком случае по части теста - за всё здравоохранение не скажу, это надо спрашивать [livejournal.com profile] seminarist или кого другого, кто в теме. Тут как раз всё устроено довольно эффективно - человек на входе экономит время тестировщиков, я понятия не имею, сколько там желающий прорваться, просто свернувших не туда, итд.

А на месте их двое, скорее всего, просто потому, что сейчас две машины, а могло быть четыре - и тогда бы они список положили на коробку и сверялись с ним.

Edited 2020-07-22 06:37 pm (UTC)
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] anna-frid.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:24 pm (UTC)
(Link)
Ох, спасибо. Радует, что с масками как-то дошло до людей. У нас сравнимо, точнее, тоже как где. А на настроения в России смотреть страшно.

Бесконечно переливаю из пустого в порожнее, что там будет в начале учебного года - и когда уж вакцина будет доступна в Кемерове.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:34 pm (UTC)
(Link)
Я как-то про вакцину пока не понял, безотносительно Кемерова. У [livejournal.com profile] shvarz целая серия потрясающе внятных постов на эту тему, довольно много разной информации в разных закоулках интернета, но со всех дел у меня до сих пор не сложилось ощущения, что уже есть, или в ближайшее время появится, THE вакцина. Тестируют разные, в том числе основанные на разных принципах, но я так понимаю, что полёт продолжается.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] starcat13.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:26 pm (UTC)
(Link)
А у вас какая часть людей маски носит правильно, закрывая и нос, а не только рот?
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:30 pm (UTC)
(Link)
Почти все, кого я видел. Те, кто держит ее на подбородке по обстоятельствам могли бы нести в руке.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] alla-hobbit.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:44 pm (UTC)
(Link)
С красными цветами - это альбиция - вид акации, у нас такая точно под окном цветет.
Во всем масочно-карантинно-тестном у нас все то же самое, тесты делают ровно так же, маски тоже носят так же и рестораны так же работают. А вот со всем остальным жопа. Вторая волна и куда более серьезная, чем первая - под 2 тыс. заболевших в день и больше 400 умерших. Страна наглухо закрыта и не то что раньше сентября, а похоже, что раньше НГ (обычного, не нашего) нифига не откроют.
Ну да, и жара точно такая же - и это у нас, на побережье хуже.
(Reply)
From:[identity profile] goodwife.livejournal.com
Date:2020-07-22 06:50 pm (UTC)
(Link)
https://www.gardeningknowhow.com/ornamental/trees/mimosa/growing-silk-trees.htm
Таки мимоза или персидский шёлк
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 08:41 pm (UTC)
(Link)
ага, точно! это оно!
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] almony.livejournal.com
Date:2020-07-22 07:04 pm (UTC)
(Link)
А непонятное мне свойство американской юстиции -- почему-то многие университеты не вчиняли отдельные иски, а подавали amicus brief к иску МИТ и Гарварда. Я не понял, почему они так действовали. (И что за институт amicus brief, тоже не понимаю.)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 08:43 pm (UTC)
(Link)
Amicus brief - это когда кто-то умный говорит "я согласен с одной из сторон, и сейчас скажу суду, почему именно".

Не имеет смысла вчинять отдельный иск, если у тебя проблема того же свойства, что у истца. К нему достаточно присоседиться, он уже ее для тебя решает. Можно было даже этих самых amicus briefs не подавать, но это good publicity (Шишков, прости), так что народ не пренебрегает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] kot-kam.livejournal.com
Date:2020-07-22 07:15 pm (UTC)
(Link)
У нас в Москве народ на маски массово забил. А вот таксист, недавно приехавший из Осташкова, говорил, что там к этому всерьез относятся и реально в магазины без масок и перчаток не пускают. Потому что городок маленький, здравоохранение там как в любом райцентре, а туристы едут как минимум из Москвы и Питера, и неизвестно что с собой везут. Боятся люди.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 08:43 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, похоже пока, что маски и правда работают, причем в обе стороны. Так что правильно в Осташкове делают.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] e2pii1.livejournal.com
Date:2020-07-22 07:44 pm (UTC)
(Link)
Такие на экваторе (Яп,Сайпан) деревья цветут:

Image
Image

А это фестиваль цветов в ChiangMai, успел как раз до эпидемии:

Image
Image
(Reply)
From:[identity profile] a7sharp9.livejournal.com
Date:2020-07-22 07:47 pm (UTC)
(Link)
Боюсь, что триффиды - это Japanese knotweed. От нее избавиться практически невозможно.
https://en.wikipedia.org/wiki/Reynoutria_japonica
(в частности, обсуждается прекрасный способ - привести коз, чтобы съели наземную часть, а потом свиней, чтобы разрыли корневую систему)
(Reply) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 08:45 pm (UTC)
(Link)
Боже правый!
Пропал калабуховский дом.

Ладно, заводить коз со свиньями для такой задачи как-то чересчур, будем пока материться и дергать, видимо.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] osting.livejournal.com
Date:2020-07-22 07:57 pm (UTC)
(Link)
Ленкоранская акация! И она же, оказывается, альбиция :)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-22 08:45 pm (UTC)
(Link)
Вот да, [livejournal.com profile] goodwife нашла ее в сети, так и есть.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] seminarist.livejournal.com
Date:2020-07-23 02:06 am (UTC)
(Link)
Мне недавно показали такое приложение для айфона: фотографируешь растение, а оно и определяет, довольно точно.
(Reply) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-23 02:40 am (UTC)
(Link)
Ого! Как называется?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com
Date:2020-07-23 06:27 am (UTC)
(Link)
Про дерево тебе уже сказали, альбиция, у вас розовая а есть еще моя самая любимая красная, "Красный шлем" сорт называется. Бывают еще кремовые но они не так декоративны. А есть "Летний шоколад", с темно-пурпурной листвой.
Я для определения триффидов и прочих пользуюсь Гугл Ленс, он находит даже неизвестные науке растения, да и вообще делает все: переводит инструкции с корейского, выдает магазины где можно купить вот это голубенькое в розовую пятнышку, и тд и тп.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-23 12:46 pm (UTC)
(Link)
Понял.
Это приложение?
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] noyau.livejournal.com
Date:2020-07-23 09:46 pm (UTC)
(Link)
Вот точно сказано - центр циклона...
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-23 09:54 pm (UTC)
(Link)
Вот правда?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From:[identity profile] ab-s.livejournal.com
Date:2020-07-24 03:56 pm (UTC)
(Link)
Бродят за сараем
Черные триффиды,
Где-то свищет тонким
Посвистом ковид;

Мы пожили много,
Мы видали виды --
Но впервые увидали
Столь кошмарный вид!

(И улыбка --
Без сомнения!...)

:*)
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-24 05:17 pm (UTC)
(Link)
Вот ты смеешься, а я на них на той неделе с топором пойду.
Терпению вассала есть положенный предел.
(Reply) (Parent)
From:[identity profile] altana.livejournal.com
Date:2020-07-24 07:54 pm (UTC)
(Link)
Где-то на заре нулевых ходила шутка, что, мол, раньше истинный джентльмен при встрече приподнимал цилиндр, нынче же вынимает из одного уха наушник. Времена изменились, джентльмены приподнимают с подбородка маску, расходясь с другим джентльменом в узком переулке.
(Reply) (Thread)
From:[identity profile] ikadell.livejournal.com
Date:2020-07-24 09:24 pm (UTC)
(Link)
Примерно. Дамы, впрочем, тоже:)
(Reply) (Parent)